РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В МБОУ «СОШ №11»

В 2014-2015 учебном году в рамках реализации программы «Доступная среда» для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в обучении, профилактики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предупреждения последствий стрессовых реакций, оздоровления организма, адаптации ребенка к новым условиям, для физкультурно-спортивного и оздоровительного направления, для организации образовательного процесса и внеурочной деятельности, школой приобретено следующее оборудование:

Федеральные субсидии

Наименование

Кол-во единиц

Цель использования

1

Велотренажер

1

способствует укреплению не только мышц нижних конечностей, но также укрепляет мышцы пресса, рук, спины

2

Беговая дорожка

1

способствует укреплению в первую очередь скелетных мышц, среди них сначала выделяются мускулатура ног: икра и бедра. Достаточно интенсивно работает плечевой пояс так, как во время бега мы делаемо ритмичные движения руками. Задействует сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Такие органы, как легкие и сердце к скелетной мускулатуре не принадлежат, но дыхательные движения обеспечены за счет межреберных мышц и пресса, поэтому о время тренировки они активно работают

3

Массажное кресло

1

сидячий образ жизни ведет к затекшим мышцам спины, атрофии конечностей, застою крови и т.д. Массажное кресло хорошо тем, что позволяет размять различные группы мышц. Кроме того, оно позволяет снять напряжение и тд.

4

Массажер для стоп

1

направлен на массаж стопы,  который сочетает в себе различные виды массажа: роликовый, компрессионный, вибрационный и их комбинации, воздействуя на акупунктурные точки и снимая усталость всего за 15-20 минут

5

Планшет компьютерный

7

способствует развитию мелкой моторики, а также снятию напряжения пальцев рук

6

ноутбук

2

способствует мотивации учащихся, позволяет создать более наглядным, интересным образовательный и воспитательный процессы

7

МФУ

1

обеспечивает возможность тиражирования различных материалов, документации, карточек и тд

8

Школьный образовательно-оздоровительный комплекс «БОС-Здоровье», 1 посадочное место

1

позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания. Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной компьютерной техники, оборудование БОС и программное обеспечение.

9

Интерактивный пол

1

предоставляет более 10 стандартных игр и возможность постоянно обновлять их; способствует развитию когнитивной сферы и снятию мышечного напряжения, может дополнительно использоваться в учебной и внеурочной деятельности.

10

Батут

1

укрепляет мускулатуру, улучшает кровообращение, нормализует работу сердечной мышцы, прокачает легкие, помогая выводить токсины из организма. Естественно, прыжки на батуте развивают координацию движений и тренируют вестибулярный аппарат.

ОБОРУДОВАНИЕ СЕНСЕРНОЙ КОМНАТЫ

1

Интерактивный сухой бассейн (с шариками)

1 (700)

применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым, и людям с ограниченными возможностями. Идеален, для игр с детьми, которые не умеют плавать. Легкие шарики удерживают тело ребенка, создавая ощущение невесомости.

2

Световой стол для рисования песком

1

способствует развитию воображения детей. Используется в качестве песочной терапии и рисования песком для решения проблем в эмоционально-волевой сфере. Развивает детско-родительские отношения.

3

Трансформер «Лабиринт»

1

способствует формированию положительной мотивации обучения, социализации в коллективе и группе, развивает творческое мышление, воображение

4

Мягкий набор трансформер «Кольцо»

1

способствует формированию положительной мотивации обучения, социализации в коллективе и группе, развивает творческое мышление, воображение

5

Кресло «Груша» (диам.75)

2

обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Оказывает массажный и расслабляющий эффекты, которые необходимы для создания атмосферы спокойствия и расслабленности

6

Кресло большое

1

обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Оказывает массажный и расслабляющий эффекты, которые необходимы для создания атмосферы спокойствия и расслабленности

7

Тактильная дорожка

1

способствует развитию тактильных ощущений стоп

8

Развивающая панель

1

способствует формированию зрительных представлений, развитию восприятия

9

Мостик-качалка

1

используется для улучшения координации и равновесия, гибкости и выносливости. Идеален для разного возраста. Специфическая поверхность оказывает массажное и расслабляющее воздействие на мышцы спины.

10

Мат спортивный

1

обеспечивает уют, комфорт и безопасность, позволяет обеспечить комфорт целой группы детей

11

Панно «Звездное небо»

1

цветовое свечение оказывает значительное воздействие на подсознательный уровень, ощущая энергетику того или иного цвета. Помогает расслабиться, погрузиться в медитацию, оказывая благоприятное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и взрослого

12

Лестница света

1

предназначена для зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей, развития воображения, фантазии, творческих способностей. Рассчитан на разный возраст, имеет различные функциональные характеристики

13

Зеркало акриловое

1

позволяет фокусировать зрительное внимание, учит концентрации внимания, формирует зрительное восприятие

14

Панно «Кривое зеркало»

1

предназначено для зрительной стимуляции, развития воображения, координации движения и снятия напряжения

15

Панель «Гроза»

1

шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

16

Воздушно-пузырьковая колонна (мягкая платформа)

1

воздействует на зрительный и кинестетический анализатор. Отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия и сосредоточения внимания, эмоциональному расслаблению. Формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации

Муниципальный бюджет

пп

Наименование

Кол-во единиц

Цель использования

1

Установка универсальной кабинки в санузле

1

Обеспечивает недоступность личного пространства детей для посторонних

2

Расширение дверных проемов в санузле, медицинском кабинете, сенсорной комнате

3

Обеспечивает доступности данных кабинетов для детей-колясочников

3

Установка поручня пристенного лестничного

2

Обеспечивает безопасность движения детей

4

Установка поручня уличного

2

Обеспечивает безопасность движения детей

5

Расширение проема дверной калитки у входа в общеобразовательное учреждение

1

Обеспечивает доступность для детей-колясочников