Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

города Губкина Белгородской области

Анализ эффективности использования оборудования, полученного в рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда»

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

25.09.2015 г

 

         В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №297, муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в Губкинском городском округе» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением администрации  Губкинского городского округа от 11.10.2013г. № 2474-па, и в соответствии с принятым распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2014 года № 1348 – р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций», а также решением муниципального общественного Совета по развитию образования администрации Губкинского городского округа о создании среды на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», в 2014 году образовательным учреждением приобретено оборудование, которое распределено в соответствии с приказом руководителя МБОУ «СОШ №11»   №801 от 08 декабря 2014 года «Об использовании оборудования, приобретенного в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

В общеобразовательном учреждении в соответствии с приказом руководителяот 31 августа 2015 года«Об обеспечении эффективного использования оборудования в рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» на базе МБОУ «СОШ №11» в 2015-2016 учебном году»предусмотрено проведение мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включающих создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и использования общеобразовательным учреждением специального, в томчисле учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования.

1.     Организационное обеспечение

В 2014-2015 учебном году в МБОУ «СОШ №11» организовано

сопровождение следующих категорий детей в рамках реализации программы «Доступная среда»:

С В Е Д Е Н И Яо численности детей-инвалидов

№№ пп

Общее кол-во детей-инвалидов в зависимости от нарушения развития

2014-2015 учебный год

Из них с ОВЗ

1

Слабовидящие

1

-

2

Незрячие

-

-

3

Слабослышащие

1

-

4

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

4

2

5

Нарушение речи

1

1

6

Соматические заболевания

6

1

 

ИТОГО

13

4

 

С В Е Д Е Н И Яо численности детей с ОВЗ

Класс

Общее кол-во детей с ОВЗ в 2014-2015 учебном году

1

5

2

1

3

-

4

-

5

-

6

-

7

1

8

1

9

-

10

3

11

-

ИТОГО

10

            Таким образом, в 2014-2015 учебном году в общеобразовательном учреждении обучалось 13 детей-инвалидов и 10 детей с ОВЗ.

1.         Использование оборудования, поступившего по программе «Доступная среда»

          Для работы в первую очередь  с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, а также для детей с ОВЗ и детей-инвалидов специалистами и учителями общеобразовательного учреждения систематически используется оборудование, приобретенной в рамках данной программы:

наименование

Кол-во ед

Цель использования

1

Велотренажер

1

способствует укреплению не только мышц нижних конечностей, но также укрепляет мышцы пресса, рук, спины

2

Беговая дорожка

1

способствует укреплению в первую очередь скелетных мышц, среди них сначала выделяются мускулатура ног: икра и бедра. Достаточно интенсивно работает плечевой пояс так, как во время бега мы делаемо ритмичные движения руками. Задействует сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Такие органы, как легкие и сердце к скелетной мускулатуре не принадлежат, но дыхательные движения обеспечены за счет межреберных мышц и пресса, поэтому о время тренировки они активно работают

3

Массажное кресло

1

сидячий образ жизни ведет к затекшим мышцам спины, атрофии конечностей, застою крови и т.д. Массажное кресло хорошо тем, что позволяет размять различные группы мышц. Кроме того, оно позволяет снять напряжение и тд.

4

Массажер для стоп

1

направлен на массаж стопы,  который сочетает в себе различные виды массажа: роликовый, компрессионный, вибрационный и их комбинации, воздействуя на акупунктурные точки и снимая усталость всего за 15-20 минут

5

Планшет компьютерный

7

средство альтернативной коммуникации, способствует развитию мелкой моторики, а также снятию напряжения пальцев рук

6

ноутбук

2

способствует мотивации учащихся, позволяет создать более наглядным, интересным образовательный и воспитательный процессы

7

МФУ

1

обеспечивает возможность тиражирования различных материалов, документации, карточек и тд

8

Школьный образовательно-оздоровительный комплекс «БОС-Здоровье», 1 посадочное место

1

позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания. Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной компьютерной техники, оборудование БОС и программное обеспечение.

9

Интерактивный пол

1

предоставляет более 10 стандартных игр и возможность постоянно обновлять их; способствует развитию когнитивной сферы и снятию мышечного напряжения, может дополнительно использоваться в учебной и внеурочной деятельности.

10

Батут

1

укрепляет мускулатуру, улучшает кровообращение, нормализует работу сердечной мышцы, прокачает легкие, помогая выводить токсины из организма. Естественно, прыжки на батуте развивают координацию движений и тренируют вестибулярный аппарат.

ОБОРУДОВАНИЕ СЕНСЕРНОЙ КОМНАТЫ

1

Интерактивный сухой бассейн (с шариками)

1 (700)

применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым, и людям с ограниченными возможностями. Идеален, для игр с детьми, которые не умеют плавать. Легкие шарики удерживают тело ребенка, создавая ощущение невесомости.

2

Световой стол для рисования песком

1

способствует развитию воображения детей. Используется в качестве песочной терапии и рисования песком для решения проблем в эмоционально-волевой сфере. Развивает детско-родительские отношения.

3

Мягкий трансформер «Лабиринт»

1

обеспечивает мотивацию, способствует формированию мышления, воображения, снимает напряжение

4

Мягкий набор трансформер «Кольцо»

1

способствует развитию воображения, снятию мышечного напряжения

5

Кресло «Груша» (диам.75)

2

обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Оказывает массажный и расслабляющий эффекты, которые необходимы для создания атмосферы спокойствия и расслабленности

6

Кресло большое

1

обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Оказывает массажный и расслабляющий эффекты, которые необходимы для создания атмосферы спокойствия и расслабленности

7

Тактильная дорожка

 

воздействуя на акупунктурные точки и снимая усталость стоп

8

Развивающая панель

 

развивает внимание, воображение, способствует снятию напряжения

9

Мостик-качалка

1

используется для улучшения координации и равновесия, гибкости и выносливости. Идеален для разного возраста. Специфическая поверхность оказывает массажное и расслабляющее воздействие на мышцы спины.

10

Мат спортивный

1

обеспечивает уют, комфорт и безопасность, позволяет обеспечить комфорт целой группы детей

11

Панно «Звездное небо»

1

цветовое свечение оказывает значительное воздействие на подсознательный уровень, ощущая энергетику того или иного цвета. Помогает расслабиться, погрузиться в медитацию, оказывая благоприятное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и взрослого

12

Лестница света

1

предназначена для зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей, развития воображения, фантазии, творческих способностей. Рассчитан на разный возраст, имеет различные функциональные характеристики

13

Зеркало акриловое

1

воздействует на зрительный и кинестетический анализатор

14

Панно «Кривое зеркало»

1

помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, способствует эмоциональному расслаблению

15

Панель «Гроза»

1

шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве

16

Воздушно-пузырьковая колонна (мягкая платформа)

1

воздействует на зрительный и кинестетический анализатор. Отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия и сосредоточения внимания, эмоциональному расслаблению. Формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации.

 

2.         Использование специально оборудованного транспорта, поступившего по программе «Доступная среда»

            В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» в рамках программы «Доступная среда» специально оборудованный транспорт не поступал.

3.         Адаптация зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий: пандусы, визуальные информаторы, реконструкции путей движения внутри здания и др.

 

          В 2014-2015 учебном году рамках программы «Доступная среда» в школе установлена универсальная кабинка в санузле, расширены дверные проемы в санузле, медицинском кабинет и кабинете «Доступной среды», установлены поручни пристенные лестничные на 2 и 3 этажах, а также уличные поручни, расширена калитка у входа в школу и заасфальтирована дорожка возле нее. Архитектура здания школы позволяет обойтись без пандусов, не создавая препятствий для доступа в здание.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» города Губкина

Белгородской области активно участвует во внедрении здоровьесберегающих методик академика В.Ф. Базарного. В настоящий момент все 9 классов начальной школы оснащены необходимым оборудованием, учителя используют методики Базарного в учебном процессе.Использование в работе вышеназванных методик позволяет обеспечить оптимальный двигательный режим. Помимо трех уроков физической культуры удовлетворение и развитие двигательной активности в процессе обучения достигается за счет ежедневной утренней зарядки, валеологического настроя первого урока, использования релаксационных упражнений, подвижных перемен. В учебном пространстве учебных кабинетов выделены зоны для отдыха, релаксации, систематически используются парты-конторки, обеспечивающие выполнение школьниками работы в режиме динамических поз (парты-конторки расположены во всех кабинетах начальной школы), коврики для массажа стоп, схемы универсальных символов для профилактики зрения, офтальмотренажеры, сенсорные кресты.

Для детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата проводятся физкультминутки, способствующие снятию локального утомления.

          На базе школы функционирует оборудованный и лицензированный для медицинского обслуживания детей медицинский кабинет, в соответствии с требованиями СанПиН.

4.   Кадровое обеспечение (наличие специалистов, обученных работе с имеющимся оборудованием, др.)

пп

Должность

Кол-во специалистов и учителей

1

Педагог-психолог

1

2

Учитель-логопед

1

3

Фельдшер

1

4

Врач

1

5

Социальный педагог

1

6

Учителя физической культуры

2

7

Классные руководители

7

 

          В образовательном учреждении систематически идет работа по оказанию методической помощи педагогам. Приказом руководителя общеобразовательного учреждения №514 от 30 августа 2014 года утвержден«План мероприятий по повышению квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий», в рамках которого предусмотрено проведение постоянно действующих методологических семинаров для педагогов и других специалистов школы по вопросам здоровьесбережения, медицины и психологии; организуется педагогический всеобуч по здоровьесбережению для родителей обучающихся 1-11 классов.

         Общеобразовательное учреждение обеспечено необходимым (в расчете на количество учащихся) квалифицированным составом специалистов, которые задействованы в реализации программы:

         Систематически организуется мониторинговое исследование уровня физической подготовленности и физического развития обучающихся. Ежегодно педагоги образовательного учреждения повышают квалификацию не только по предметам, но и по программе «Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении».

С марта 2015 года 3 педагогических работника школы (педагог-психолог, учитель физической культуры и заместитель директора) прошли дистанционный модуль по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» на базе МГПУ и уже в сентябре закончили очный модуль данной программы повышения квалификации.

          В образовательном учреждении процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья строится на основе адаптированной образовательной программы, разработанной для каждого ученика с особенностями развития. Работающие в школе учитель-логопед и педагог-психолог проводят индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по утвержденному графику. Все педагоги школы в своей работе используют принципы индивидуального подхода, развивающего обучения, принцип осознанности и действенности результатов обучения.

Наряду с программно-методическим обеспечением организуется психодого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата через ПМПк, проводятся консультирования педагогов и родителей.

Школа поддерживает тесную связь с родителями обучающихся; в системе дополнительного образования дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

5.         Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций с целью использования специального оборудования

            На основании договора о сотрудничестве между МБОУ «СОШ №11» и Губкинской территориальной ПМПК от 1 сентября 2014 года с целью оказания своевременной комплексной помощи детям с проблемами в развитии, обучении и воспитании организуется систематическое обследованиедетей по итогам которого даны рекомендации по организации специальных условий, в рамках которых может быть использовано оборудование по программе «Доступная среда». Так в мае 2015 года такая рекомендация дана 14обучающимся.

            В соответствии с договоромот 12 января 2015 года с МБУЗ «Губкинская городская детская больница»организовано сопровождение процессов инклюзивного образования в общеобразовательной школе (консультации специалистами учителей по самым различным вопросам профессиональной работы с детьми с ОВЗ и по конкретным нарушениям в условиях общеобразовательного учреждения и рекомендаций по использованию оборудования).

            В ходе внутреннего взаимодействия учителя-предметники и учитель-логопед используют школьный образовательно-оздоровительный комплекс «БОС-Здоровье», интерактивный пол.

Все выше сказанное, говорит о том, что в настоящее время в образовательном учреждении разработаны и реализуются следующие педагогические условия обучения детей-инвалидов и с ОВЗ:

1. обеспечено комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

2. сформирована нормативно-правовая база, в том числе, утверждены адаптированная образовательная программа, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы;

3. частично устранены архитектурные и социальные барьеры;

4. организована методическая поддержка педагогов;

5. внесены изменения в методы и формы организации обучения;

6. частично организовано сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждение с целью использования специального оборудования.

 

         25.09.2015 г (IIIквартал)

 

         Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

города Губкина Белгородской области                       Искренева В.М.

 

         Исп. Кузнецова Н.Н.

4-09-43